- Здравствуйте, Лариса!
"Интересно, он нашел свои шорты? Или просто развернул ноутбук так, чтобы их отсутствие не бросалось в глаза?"
- Добрый день, Никита! Так вот вы значит, какой стали, - Лариса пыталась заставить себя хотя бы не глазеть на него так откровенно. - Как спалось?
- Мне снилось, что меня утягивают в Бездну.
- Кто?
- Не знаю, русалка, наверное.
- Архетип женщины-убийцы. Что вы чувствуете по этому поводу?
- Ну, это мне близко, - Желанин хмыкнул, откинулся на спину и закрыл глаза. - Очень! Это и манит, и пугает.
- Где вы чувствуете свой страх?
- В животе.
- Можете вытащить его оттуда?
- Да. Он превращается... в русалку. Это девочка лет тринадцати, хрупкая и мечтательная, про таких говорят "не от мира сего", разговаривает с деревьями и цветами. Она словно растворена в природе - получеловек, полунимфа. Ей хорошо в этом. Было. Сейчас она кого-то очень сильно ненавидит.
- Кого?
- Это молодой мужчина, парнь. Большой и сильный, как медведь. Он спит. Девочка подходит к нему с ножом в руке. Замахивается.
- Остановите ее. За что она хочет его убить?
- Он... надругался... Это чувствуется, как физическое насилие, которое полностью разрушило ее мир. Это не похоть, нет. Он словно чувствовал в ней что-то притягательное, неведомое, непостижимое. Это тревожило его, пугало. Он хотел, чтобы все снова стало просто и понятно.
- Кто он?
- Ее старший брат.
- Увидьте их родителей, это семейное дело.
- Отец становится рядом с сыном и узнав, что он натворил, отвешивает ему подзатыльник, словно тот просто перевернул тарелку с кашей. Какая-т явно неадекватная реакция! Мать стоит за девочкой и говорит что-то о смирении и женской доле...
- Стоп! Пусть мать посмотрит на отца.
- Она не хочет.
- Пусть посмотрит.
- Она хватается за нож и пытается его убить.
- Остановите. ча что она его ненавидит?
- Он обманом взял ее в жены. Она любила другого человека.
- Вы видите его?
- Да. Но на него она тоже не смотрит - не может простить, что он так легко от нее отказался.
- Ясно, мать совершенно вне семьи, все ее мысли о том, как бы могла сложиться ее жизнь, и она не уделяет должного внимания своим сыну и дочери.
- Это словно сдергивает пелену с глаз отца. Он осознает, ЧТО натворил его сын и бросается на него с кулаками, валит на пол, бьет ногами.
- Остановите его и подведите к дочери, пусть утешит ее и объяснит, что это все его вина, он не уследил.
- Парень заливается слезами раскаянья и на коленях подползает к отцу и сестре.
Девочка пинает его ногой в лицо.
- Это лучше. чем ножом по горлу.
- Он превращается в огромного волкодава.
- Пусть отец объяснит ему, как следует вести себя с маленькими девочками.
- Волкодав становится верным спутником и стражем девочки. Он сопровождает ее в лусу, но только до определенного места. Это чувствуется, как невидимая граница, за которую ему хода нет. Он слишком... материален и агрессивен для того места, что находится в сердце леса. Да, это чувствуется именно так - Сердце Леса. Пока девочка там, он охраняет его границы и ждет, когда она вернется.
- А вы может пойти за ней туда?
- Да, она не против, даже рада. Ей вроде бы нравится моя компания. Мы приходим в место, похожее на древнее святилище. Огромные замшелые валуны составляют круг. Это напоминает Стоунхендж, только еще величественнее и... живее. Ощущение, что все здесь наполнено Женской Силой. Мне здесь хорошо. Девочка проходит между двумя валунами и через некоторое время возвращается с цветком в руке. И вдруг понимаю, что грустная девочка незаметно превратилась в веселую девушку. Она подходит близко-близко и прижимает цветок к моей груди, к тому месту, где должно быть сердце. У меня нет сердца! Я - Железный Дровосек! Словно отвечая, на его незаданный вопрос, девушка засмеялась и сказала, что у него еще есть дела там. ЖД сказал, что хотел бы остаться здесь, с ней. Она ответила: "Теперь для тебя нет границ. Приходи, когда хочешь. Но кое-кто очень ждет тебя там, за границей." Дровосек пошел к границе и увидел волкодава и вдруг понял, что очень соскучился по своему другу оборотню. ЖД обнял волкодава. Из Огненного Цветка хлынул поток воды, окатив их обоих. Сначала Железный Дровосек испугался, что заржавеет, но вскоре понял, что вновь стал эльфом. Взглянув на своего друга, он надеялся и его увидеть в человеческом облике, но вместо этого увидел перед собой огромного льва.
- Ему еще только предстоит найти себя, - услышал эльф голос девушки. - Ты поможешь ему?
- Конечно, - ответил тот, и они со львом отправились навстречу новому приключению.
- Теперь вы готовы проработать вопрос с девушкой, которую обидели?
- Да.
- Представьте ее в своей каюте.
- Она становится в самый дальний угол и смотрит в окно. Я чувствую обиду и разочарование. Мне неловко, я чувствую, что вел себя не хорошо.
- Посмотрите ей в глаза.
- Это не просто.
- Смотрите.
- Ощущение, что я смотрю на свет через толщу зеленой воды. Я хочу всплыть. Всплываю. Мне хорошо на поверхности. Вода не ощущается как чужеродная среда, но над водой в воздухе мне приятней и свободней. С другой стороны близость воды дает ощущение увлажненности, свежести, наполненности жизнью.
- Достаньте из себя воду.
- Она превращается в русалку. Очень красивую! Она сидит и расчесывает волосы. За ней интересно наблюдать, как за красивым и... очень опасным животным.
- Чего она хочет?
- Ноги! Хочет танцевать.
- Наполните ее светом своей любви.
- Хвост стекает с нее двумя муренами, уплывающими в глубину. В Бездну! Бездна "говорит" русалке, что в ней она всегда может стать грозным чудовищем, которое просто невозможно обидеть. Но бывшей русалке это сейчас совершенно не интересно. Она превратилась в... Ассоль и наслаждается каждым шагом по земле. Смеется наступив на камешек. Это немного больно, но ново и интересно. Девушка идет по лугу, собирает цветы, кружится в танце. Потом оказывается в огромном зале, в дальнем конце которого на возвышении сидит Король. Юная Ассоль чувствует себя немного неловко - простота на фоне роскоши. Ей не комфортно ступать по полу босыми ногами. Король приказывает покрыть пол дерном. Его приказ выполняется мгновенно - пол покрывает зеленый ковер живой травы. Но почему-то это ощущается как тонкий слой трясины над топью. Прямо под трясиной плывут мурены, отслеживая каждый шаг Ассоль. Готовые в любой момент заглотить ноги девушки, снова стать ее хвостом.
- Представьте, что над залом огромный стеклянный купол, с которого струится свет.
- Это помогает! Видимо, на Ассоль давил потолок. Сине-зеленый купол дает ей привычное ощущение. Она похожа на любознательную школьницу в музее. Радостно рассматривает картины на стенах. Ей нравится. Король чувствует это и радостно улыбается. От этого зал наполняется светом и становится ажурной беседкой на морском берегу.
Король и Ассоль сидят на ступенях и болтают ногами в воде. Это воспринимается как возвращение. Словно девушка на время отказалась от воды, узнала землю, повзрослела и теперь вернулась к воде, воспринимая ее по-новому. Она знает, что там в глубине, но ей хорошо и радостно здесь, на поверхности. Королю тоже радостно, ему нравится Ассоль. Он ждет, когда она повзрослеет...
Король и Ассоль встают, берутся за руки и ныряют в воду. Стремительно движутся под самой поверхностью, то и дело выскакивая из воды, как летающие рыбы. В какой-то момент они зависают над водой. У обоих прозрачные крылья. Они смотрят друг на друга. Их отношения больше не романтические, а родственные. И они понимают, что будут жить отдельно. Она с одной стороны моря, он - с другой. Каждый в своем королевстве. И в этом нет ни грусти, ни разочарования.
Оказавшись на своем берегу Ассоль, становится огромной мудрой змеей. Коброй.
- Что она может сказать вам?
- Она говорит одно слово - "Верь! Это ощущается как верь не смотря ни на что! Сказав это, мудрая кобра превращается в беззаботную колибри, порхающую от цветка к цветку.
Король на своем берегу превращается в огненного дракона... Я пытаюсь спросить у него, что он может дать мне? Но он только извивается! Словно красуется своей невероятной мощью. Наконец он говорит "Свети сердцем!" и тут же превращается в резвого игривого единорога. Это чувствуется освобождением от бремени.
- Сделайте глубокий вдох и откройте глаза.
- Свети сердцем - это так непривычно для меня, - глаза Никиты возбужденно горят. - Обычно я представляю, что свет идет у меня из солнечного сплетения. Мне приходится прилагать определенный волевые усилия, чтобы светить сердцем. В этом есть ассиметрия и она меня смущает. Мне нужно второе сердце с правой стороны. О! Мне нужно не мое сердце! Мне нужно сердце другого человека! Чтобы стоять прижимаясь друг к другу и светить друг сквозь друга сердцами. Вот сейчас все ощущается гармонично.
- Теперь вы можете поговорить с той девушкой?
- Да. Мне хорошо стоять, обнимаясь со своей Любовью. У меня нет чувства вины, потому что я чувствую, что у нее теперь тоже все будет хорошо. Я прошу прощения у нее и благодарю за то, что между нами было. Она просит дать ей время.
- Так дайте ей его. На сегодня, пожалуй, достаточно.
- Спасибо, Лариса!
Роман Хангел। Отрывок из романа "ФЕНИКСУРАЛА"