понедельник, 11 июля 2011 г.

Отверженные богини. Лернейская Гидра

Лернейская Гидра - змея с девятью драконьими головами была рождена около озера Лерн, куда убийцы приходили замаливать свои грехи. По преданию, Лернейскую Гидру победил Геракл – всем известный герой древней Греции.


Гидра является некими вратами в коллективное бессознательное. Человек, в котором Гидра жива, может общаться с различными архетипами, божественными сущностями без посредничества жреца или оракула, самостоятельно получать нужную ему информацию, постигать законы мироздания, у него развиты интуиция и способность сопереживать, маскулинность и феминность в нем не противостоят друг другу, а гармонично дополняют.


Люди Гидры сознательно отпускают контроль над происходящим, они находятся в потоке своей жизни, не цепляются за ожидания и представления, как должно быть. Они допускают, что с ними может произойти все, что угодно, при этом не отождествляются с происходящим полностью. Соединение с целым, оставаясь самим собой. Это и есть синтез феминного и маскулинного в очень широком контексте.


Вода – это бессознательное, в которое необходимо погрузиться для того, чтобы выйти на сакральные переживания. Изначально Гидра жила в чистой озерной воде, в более поздних версиях мифа озеро превратилось в болото. В этом прослеживается явная аналогия с человеческой жизнью. ребенок приходит в мир с чистым сознанием, с живой связью с хаосмосом. У любого человека существуют некие сущностные фильтры, не пропускающие в ядро его существа то, что ему не соответствует. Они задерживают наслаивающиеся постепенно разрушительные программы, реакции, желания других, незавершенные гештальты, которые и превращают его бессознательное в болото. И современному человеку, чтобы обрести явственную связь с Гидрой, необходимо очистить это метафорическое болото, чтобы оно стало источником, а затем научиться содержать этот источник в чистоте. На определенном этапе своего развития человеку может стать очевидной необходимость некой внутренней избирательности, он перестанет впитывать в себя все подряд как губка и научится чувствовать эти свои индивидуальные фильтры, различать – мое или не мое, соответствует ли моим настоящим стремлениям и потребностям.


Жизнь – это игра без границ по правилам, которые все время перестраиваются. Эти правила для личности, изолирующей себя от мира, могут казаться несправедливыми, неприятными, жуткими даже, а для целого они своевременны и необходимы. Все зависит от контекста, с которого смотришь.


Вытесненный лик Гидры в женщине – это стремление подавить мужскую энергетику, «потушить» ее. Тогда и появляется ядовитое чудовище. Яд Гидры– это то, что опьяняет, сводит с ума и, в конечном счете, убивает. Ее ядовитое дыхание – это как раз проникновение через нее того непостижимого мира, перед которым разум буксует и рассыпается. Вступая в ее владения, человек входит в мир иррациональный и хаотический, ум погибает, он не властен над этими силами, которые превыше его. А если человек чрезмерно отождествлен с умом, то он погибает и физически.


Женщина Гидры обладает способностью к сопереживанию, умению разделить какие-то тяжелые чувства с мужчиной и помочь ему прожить их. В момент кризиса женщина становится проводницей для мужчины, связующим звеном с прима-материей души, которая изначально феминна и через которую и происходит обновление души. В этот момент женщина наполняется очень теплой нежной энергетикой, так мать взаимодействует с новорожденным ребенком, она как бы омывает его. В моем потоке огонь маскулинности и вода феминности не противостоят друг другу, а гармонично взаимодействуют. Так и женщина, в которой я есть, помогает раскрыться маскулинности мужчины, находящегося рядом, расцвести ему.


(Из книги В. Лебедько, О. Лебедько. "Феминность и маскулинность. Отверженные богини")

Комментариев нет:

Отправить комментарий